Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

Кабанова С.А., Кульбашна Я.А., Кабанова А.А., Борисёнок В.А.
Самооценка образовательной компетентности студентов  стоматологического факультета ВГМУ
*УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», Республика Беларусь
**Национальный медицинский университета им. А.А. Богомольца, Украина

Резюме.
Цель – изучить показатели самооценки общей и специальной профессиональной компетентности  будущих врачей-стоматологов – студентов 3, 4, 5 курсов УО «Витебский государственный медицинский университет».
Материал и методы.  Для решения поставленной задачи произведено анкетирование студентов 3-5 курсов стоматологического факультета  «Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета». Проанализированы результаты анкетирования 33 студентов 3 курса, 44 студентов 4 курса и 53 студентов 5 курса. Студентам было предложено провести самооценку качества знаний по различным дисциплинам социально-гуманитарного, медико-биологического блока, блока общепрофессиональных клинических  дисциплин.   
Результаты. Большинство опрошенных студентов отметили достаточный уровень компетентности по общим и общемедицинским дисциплинам. При этом на 3 курсе наиболее высоко студенты оценивают свои знания по общим дисциплинам, а на 4-5 курсах – по общемедицинским предметам. Полученные результаты дают возможность усовершенствовать процесс формирования профессиональной компетентности врачей-стоматологов. Анкетирование студентов-стоматологов в процессе обучения дает возможность выявить субъективное отношение будущих врачей к организации учебного процесса в высшем учебном заведении, скорректировать недостатки и помочь студенту овладеть необходимой компетентностью.
Заключение. Таким образом, в формировании будущего врача-стоматолога, как компетентного специалиста, огромную роль играет организация обучения, использование инновационных технологий в педагогическом процессе высшего учебного заведения. Необходимо регулярно проводить анкетирование студентов для изучения самооценки компетентности будущих врачей-стоматологов, что позволит вовремя выявить недостатки учебного процесса и повысить качество обучения.
Ключевые слова: компетентность, самооценка, студенты-стоматологи.

Литература

1. Сальников, Н. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России. – 2008. – № 2. – C. 3–11.
2. Сущность и содержание профессиональной компетентности преподавателя вуза / М. Н. Медведев [и др.] // Вестн. ВГМУ. – 2013. – Т. 12, №4. – С. 133–39.
3. Epstein, R. M. Defining and assessing professional competence / R. M. Epstein, E.M. Hundert // JAMA. – 2001 Jan. – Vol. 287, N 2. – P. 226–235.
4. Андронов, В. П. Психологические основы формирования профессионального мышления врача / В.П. Андронов // Вопр. психологии. – 1991. – № 4. – С. 88–95.
5. Учебный процесс глазами преподавателей и студентов / В. П. Дейкало [и др.] // Вестн. ВГМУ. –  2011. – Т. 10, № 4. – С. 173–79.

Сведения об авторах:
Кабанова С.А. - к.м.н., доцент, декан стоматологического факультета УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»;
Кульбашна Я.А.  - к.м.н., доцент кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца, Украина;
Кабанова А.А. - к.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста и челюстно-лицевой хирургии
УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»;
Борисёнок В.А. – студентка 3 курса стоматологического факультета УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».

Адрес для корреспонденции: 210001, г. Витебск, ул. Пешеходная, 21. Тел.моб.: +375 (29) 295-33-54, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Кабанова Арина Александровна.

Поиск по сайту