Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

Кульбашна Я.А. *, Кабанова С.А.**, Кабанова А.А.**
Концептуальные принципы модернизации современного высшего медицинского образования
*Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца, г. Киев, Украина
**УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2015. – Том 14, №6. – С. 127-131.

Резюме.
Цель – определить концептуальные принципы модернизации современного высшего медицинского образования.
Материал и методы. Для выполнения исследования проведены дефинитивный анализ, сравнительный анализ, синтез информации, обобщение материалов научных источников и собственные исследования.
Результаты. В условиях современного информационного общества изменяются формы преподавания, трансформируясь из пассивных – в активные, из массовых – в индивидуальные, из аудиторных – в самостоятельные, из монологических – в полилогические, из эксклюзивных – в инклюзивные, из очных – в дистанционные, из низкоэффективных – в высокоэффективные, из малоинфомационнонасыщенных – в информационнонасыщенные. Основной акцент в педагогике высшей школы перенесен на разработку и внедрение новых форм самостоятельной работы, способствующей активации познавательной деятельности студенчества. В значительной степени эффективную реализацию принципа инновационности обеспечивает принцип «обучение через исследование», который способствует внедрению прогрессивных нововведений в образовательной отрасли, является наиболее эффективным среди методов обучения, поскольку способен формировать  наибольшее количество общих компетентностей и является приоритетным в формировании такой актуальной компетентности, как способность к анализу и синтезу информации и её составляющих: оценке, понимании, разработке, обобщении информации. Достичь своевременной коррекции базы знаний специалиста, расширить ее в международном профессиональном поле позволяет имплементация академической мобильности и постоянное самообучение на непрерывной основе, позволяющие сформировать личную профессиональную концепцию специалиста.
Заключение. Необходимым условием эффективной модернизации системы высшего медицинского образования и ее интеграции в единое международное образовательное пространство является определение и следование принципам, на основе которых будет продолжаться её дальнейшее построение и внедрение компетентностной модели.
Ключевые слова: высшее медицинское образование, модернизация, принципы развития высшего образования, профессиональная подготовка стоматологов.

Литература

1. Вороненко, Ю. В. Пути преодоления негативных последствий трансформации знаний в системе последипломного медицинского образования – создание профессиональной спирали знаний / Ю. В. Вороненко, О. П. Мынцер //  Медична освіта. – 2014. – № 2. – С. 79–81.
2. Вища освіта України: реалії сучасного розвитку / С. О. Сисоєва, Н. Г. Батечко ; Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України, Київський університет імені Бориса Грінченка, Національний університет біоресурсів і природокористування України. – К. : ВД ЕКМО, 2011. – 344 с.
3. Кульбашна, Я. А. Формування професійної компетентності майбутніх фахівців із стоматологогії: теоретичні й методичні основи / Я. А. Кульбашна. – К. : Компас, 2014. – 416 с.
4. Делия, В. П. Инновационное мышление в ХХI веке / В. П. Делия. – М. : ДЕ-ПО, 2011. – 232 с.
5. Луговий, В. І. Вища освіта через дослідження: концептуальні засади здійснення й оцінювання / В. І. Луговий, Ж. В. Таланова // Вища освіта України: тематичний випуск «Педагогіка вищої школи: методологія, теорія, технології». У 3 т. Т. 1. – 2012. – № 3, додаток 1. – С. 16–28.

Сведения об авторах:
Кульбашная Я.А. – к.м.н., д.пед.н., профессор кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца,  Украина;
Кабанова С.А. – к.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста и челюстно-лицевой хирургии, декан стоматологического факультета УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»;  
Кабанова А.А. – к.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста и челюстно-лицевой хирургии УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 210023, г. Витебск, пр. Фрунзе, 27, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», кафедра стоматологии детского возраста и челюстно-лицевой хирургии. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Кабанова Арина Александровна.

Поиск по сайту