Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2017.6.131

Церковский А.Л., Бледнов А.В., Гапова О.И., Петрович С.А., Касьян О.А., Возмитель И.И., Скорикова Е.А.
Акмеологическая направленность личности студента ВГМУ как компонент его конкурентоспособности
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2017. – Том 16, №6. – С. 131-137.

Резюме.
Цель – изучить акмеологическую направленность личности студента ВГМУ как компонент её конкурентоспособности.
Материал и методы. Нами было опрошено 219 студентов ВГМУ. Для исследования направленности личности как основы акмеологической направленности личности использовалась «Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Ориентационная анкета). Для изучения мотивации как компонента акмеологической направленности личности использовалась методика «Мотивация аффилиации» А. Меграбяна в модификации М.Ш. Магомед-Эминова.
Исследование стремления к достижению успеха проводилось с помощью опросника А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи».
Результаты. У студентов выявлено доминирование направленности на общение, существенное преобладание среднего уровня развития мотивов «стремление к людям» и «боязнь быть отвергнутым», а также мотивации на успех. Выявлены гендерные особенности акмеологической направленности личности студентов.
Заключение. Исследование акмеологической направленности личности студента ВГМУ как компонента его конкурентоспособности позволило выявить ряд особенностей, которые необходимо учитывать при создании программы формирования конкурентоспособности личности студента ВГМУ.
Ключевые слова: акмеологическая направленность, личность студента, конкурентоспособность.

Литература

1. Андреев, В. И. Конкурентология : учеб. курс для творч. саморазвития конкурентоспособности / В. И. Андреев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2004. – 468 с.
2. Хазова, С. А. Конкурентоспособность специалистов как акмеологическая категория / С. А. Хазова // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3, Педагогика и психология. – 2009. – № 3. – С. 255–269.
3. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности / Н. М. Борытко. – Волгоград : Перемена, 2001. – 181 с.
4. Шапарь, В. Б. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 806 с.
5. Пономарёва, М. А. Психодиагностика личности : пособие для студентов вузов / М. А. Пономарёва, Т. И. Юхновец. – Минск : Тесей, 2008. – 312 с.
6. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2003. – 512 с.
7. Церковский, А. Л. Стратегические и тактические механизмы формирования конкурентоспособности студентов ВГМУ / А. Л. Церковский // Вестн. фармации. – 2016. – № 4. – С. 94–98.
8. Церковский, А. Л. Особенности темпераментных свойств личности как факторов стрессоустойчивости студентов медицинского вуза / А. Л. Церковский // Вестн. фармации. – 2012. – № 1. – С. 89–93.
9. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 701 с.
10. О системообразующих качествах, определяющих конкурентоспособность студентов-медиков / С. А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 72-й науч. сес. сотр. ун-та, 25–26 янв. 2017 г. – Витебск : ВГМУ, 2017. – С. 425–427.
11. Церковский, А. Л. Особенности самоотношения студентов-медиков / А. Л. Церковский // Вестн. ВГМУ. – 2010. – Т. 9, № 1. – С. 171–176.
12. Церковский, А. Л. Мотивация аффилиации и стрессоустойчивость студентов медицинского вуза / А. Л. Церковский // Вестн. фармации. – 2012. – № 4. – С. 88–91.
13. Стрессоустойчивость студентов и мотивация достижения / А. Л. Церковский [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации :  материалы 68-й науч. сес. сотр. ун-та, 31 янв. – 1 февр. 2013 г. – Витебск : ВГМУ, 2013. – С. 415–416.
14. Зверева, Р. Г. Психологические детерминанты развития мотивации достижения успеха у студентов : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Р. Г. Зверева. – Пятигорск, 2010. – 200 с.
15. Реан, А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479 с.
16. Луцкова, Л. Н. Исследование факторов, влияющих на учебную мотивацию студентов медицинского вуза [Электронный ресурс] / Л. Н. Луцкова, Н. А. Русина // Мед. психология в России. – 2012. – № 2. – Режим доступа: http://mprj.ru/archiv_global/2012_2_13/nomer/nomer23.php. – Дата доступа: 29.11.2017.

Сведения об авторах:
Церковский А.Л. – к.м.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Бледнов А.В. – к.м.н., доцент кафедры психологии и педагогики, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Гапова О.И. – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Петрович С.А. – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Касьян О.А. – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Возмитель И.И. – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Скорикова Е.А. – преподаватель-стажёр кафедры психологии и педагогики, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет.

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 210023, г. Витебск, пр. Фрунзе, 27, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, кафедра психологии и педагогики. E-mail: Tserkovsky. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Церковский Александр Леонидович.

Поиск по сайту