Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2018.2.87

Кульбашна Я.А., Захарова В.А.
Роль проектной работы в процессе формирования иноязычной компетентности будущих стоматологов
Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца, г. Киев, Украина

Вестник ВГМУ. – 2018. – Том 17, №2. – С. 87-92.

Резюме.
Цель статьи состоит в том, чтобы изучить метод проектной работы в научных источниках, результаты его внедрения и усовершенствовать предложенный метод для улучшения процесса формирования иноязычной компетентности будущих стоматологов.
Материал и методы. Проектная работа – это метод формирования иноязычной компетентности будущих специалистов в области стоматологии, который заключается в том, чтобы предоставить студенту возможность изучить определенную проблему и подготовить доклад по заданной теме. Этот вид задания должен включать следующие этапы: организация проекта, выполнение, презентация доклада, подведение итогов.
Результаты. Проведенный среди студентов первого курса стоматологического факультета Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца педагогический эксперимент показал эффективность предложенного метода. Количество «неудовлетворительных» оценок в экспериментальной группе уменьшилось на 15,4%, количество «удовлетворительных» оценок уменьшилось на 12,6%, количество оценок «хорошо» увеличилось на 19,1%, количество оценок «отлично» увеличилось в экспериментальной группе на 8,9% по сравнению с контрольной группой.
Заключение. Метод проектной работы имеет такие преимущества: обеспечивает успешное формирование языковой компетентности (грамматика, лексика), развивает языковые навыки учащихся (чтение, аудирование, письмо и речь). Предложенный в статье метод предполагает активную работу студентов в ситуации, где им необходимо  использовать язык как средство получения информации, а также побуждает учащихся получать профессиональные знания и развивать коммуникативную речь. Благодаря вышеуказанному методу студенты-стоматологи могут формировать иноязычную компетентность в реальных жизненных ситуациях. Следовательно, метод проектной работы успешно используется для формирования иноязычной компетентности будущих стоматологов и повышения их мотивации к дальнейшему самообразованию. Необходимость применения проектного метода тщательно рассмотрена и обоснована в статье.
Ключевые слова: компетентностный подход, проектная работа, иноязычная компетентность, профессиональная компетентность, способности, языковые навыки.

Литература

1. Stricker, K. Understanding the Five Stages of a Project. [Electronic resource] / K. Stricker. – Mode of access: https://www.thebalance.com/understanding-the-five-stages-of-a-project-2276104. – Date of access: 29.01.2018.
2. Knoll, M. Project method [Electronic resource] / M. Knoll // Encyclopedia of Educational Theory and Philosophy / ed. D. C. Phillips. – Thousend Oaks, CA : Sage, 2014. – Vol. 2. – P. 665–669. – Mode of access: http://mi-knoll.de/150901.html. – Date of access: 29.01.2018.
3. Knoll, M. The project method: Its vocational education origin and international development. [Electronic resource] / M. Knoll. – Mode of access: http://scholar.lib.vt.edu/ejournals/JITE/v34n3/Knoll.html. – Date of access: 29.01.2018.
4. Ашурова, Н. Р. The role of project work in teaching English / Н. Р. Ашурова // Молодой ученый. – 2017. – № 19. – С. 286–287.
5. Кульбашна, Я. А. Формування іншомовної компетентності у майбутніх стоматологів / Я. А. Кульбашна // Педагогічний процес: теорія і практика. – 2014. – Вип. 3. – С. 103–109.
6. Ахмадалиева, С. М. Project activities in English lessons / С. М. Ахмадалиева // Молодой ученый. – 2016. – № 3. – С. 779–781.
7. Кульбашна, Я. А. Застосування інноваційних педагогічних технологій для формування професійної компетентності майбутніх стоматологів / Я. А. Кульбашна // Педагогічний процес: теорія і практика. – 2013. – Вип. 4. – С. 104–117.
8. Larmer, J. Gold Standard PBL: Essential Project Design Elements (by BIE) [Electronic resource] / J. Larmer, J. Mergendoller, S. Boss. – 2015. – Mode of access: http://www.bie.org/object/document/gold_standard_pbl_essential_project_design_elements. – Date of access: 29.01.2018.

Сведения об авторах:
Кульбашна Я.А. – д.п.н., к.м.н., профессор кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца, Украина;
Захарова В.А. – преподаватель кафедры иностранных языков, Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца, Украина.

Адрес для корреспонденции: Украина, 01601, г. Киев, бул. Шевченко, 13, Национальный медицинский университет имени А. А. Богомольца, кафедра иностранных языков. E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Захарова Валерия Александровна.

Поиск по сайту