Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2017.5.145

Щастный А.Т., Коневалова Н.Ю., Городецкая И.В., Редненко В.В.
Субординатура как этап специализации
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2017. – Том 16, №5. – С. 145-149.

Резюме.
В ВГМУ углубленная подготовка студентов к субординатруре начинается с 3 курса. Для этого создана лаборатория профессионального мастерства, создается банк данных мотивированных студентов, применяется проектная деятельность студентов. Используется практико-ориентированный принцип организации образовательного процесса, реализуется концепция симуляционного обучения с нарастанием уровня сложности навыков и умений от индивидуальных элементарных навыков до высокотехнологичных навыков и умений групповой слаженности оказания помощи при динамических клинических сценариях. Симуляционные технологии используются для аттестации практических навыков, в том числе как этап практических навыков государственного экзамена.
Ключевые слова: субординатура, проектная деятельность, практико-ориентированный принцип, симуляционное обучение, навыки и умения.

Литература

1. Свистунов, А. А. Доверие к современному медицинскому образованию / А. А. Свистунов, Л. Б. Шубина, Д. М. Грибков // Мед. образование и проф. развитие. – 2014. – № 2. – С. 41–51.
2. Состояние и направление развития симуляционного обучения в Витебском государственном медицинском университете / А. Т. Щастный [и др.] // Вестн. ВГМУ. – 2015. – Т. 14, № 3. – С. 107–117.
3. Симуляционное обучение по специальности «Лечебное дело» / сост. М. Д. Горшков ; ред. А. А. Свистунов. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2014. – 288 с.
4. Epstein, R. M. Assessment in medical education / R. M. Epstein // N. Engl. J. Med. – 2007 Jan. – Vol. 356, N 4. – P. 387–396.
5. Gleeson, F. AMEE Medical Education Guide No. 9. Assessment of Clinical Competence using the Objective Structured Long Examination Recon (OSLER) / F. Gleeson // Med. Teach. – 1997. – Vol. 19, N 1. – P. 7–14.
6. Assessment of Clinical Competence using Objective Structured Examination / R. M. Harden [et al.] // BMJ. – 1975 Feb. – Vol. 1, N 5955. – P. 447–451.
7. Reliability and validity of the direct observation clinical encounter examination (DOCEE) / H. Hamdy [et al.] // Med. Educ. – 2003 Mar. – Vol. 37, N 3. – P. 205–212.
8. Fraser, R. C. Consultation competence in general practice: Establishing the fac validity of pritoritised ciriteria in the Leicester assessment package / R. C. Fraser, R. K. Mckinley, H. Mulholland // Br. J. Gen. Pract. – 1994 Mar. – Vol. 44, N 380. – P. 109–113.

Сведения об авторах:
Щастный А.Т. – д.м.н., ректор, профессор кафедры хирургии ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Коневалова Н.Ю. – д.б.н., профессор, проректор по учебной работе, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Городецкая И.В. – д.м.н., профессор, декан лечебного факультета, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Редненко В.В. – к.м.н., доцент, начальник Учебного центра практической подготовки и симуляционного обучения, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет.

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 210023, г. Витебск, пр. Фрунзе, 27, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, деканат лечебного факультета. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Городецкая Ирина Владимировна.

Поиск по сайту