Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2018.2.70

Щастный А.Т., Коневалова Н.Ю., Редненко В.В., Поплавец Е.В.
Витебский государственный медицинский университет: новые экзаменационные технологии при аттестации субординаторов по скорой медицинской помощи
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2018. – Том 17, №2. – С. 70-75.

Резюме.
В ВГМУ для студентов 6 курса введен курс вуза «Скорая медицинская помощь». Подготовка осуществлялась с использованием клинической и симуляционных форм обучения. Для аттестации профессиональной компетентности студентов по скорой медицинской помощи использована технология объективного структурированного клинического экзамена.
В рамках объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) проверены профессиональные компетенции, включающие обследование пациента, постановку диагноза, назначение лечения и дополнительного обследования, проведение электрокардиографии, интерпретацию ЭКГ, результатов рентгеновского и лабораторного исследования, проведение глюкометрии и пикфлоуметрии, базовую реанимацию с проведением дефибрилляции автоматическим наружным дифибриллятором. При аттестации широко использовались симуляционные технологии, в том числе стандартизированные пациенты.
Ключевые слова: скорая, медицинская, аттестация, объективный структурированный клинический экзамен, симуляционный, стандартизированный, станция.

Литература

1. Состояние и направление развития симуляционного обучения в Витебском государственном медицинском университете / А. Т. Щастный [и др.] // Вестн. ВГМУ. – 2015. – Т. 14, № 3. – С. 107–117.
2. Свистунов, А. А. Доверие к современному медицинскому образованию / А. А. Свистунов, Л. Б. Шубина, Д. М. Грибков // Мед. образование и проф. развитие. – 2014. – № 2. – С. 41–51.
3. Симуляционное обучение по специальности «Лечебное дело» / сост. М. Д. Горшков ; ред. А. А. Свистунов. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2014. – 288 с.
4. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ): руководство АМЕЕ № 81. Часть 1: Исторические и теоретические перспективы / К. З. Кан [и др.] // Мед. образование и проф. развитие. – 2014. – № 2. – С. 23–40.
5. Comparison of a rational and an empirical standard setting procedure for an OSCE. Objective structured clinical examinations / A. Kramer [et al.] // Med. Educ. – 2003 Feb. – Vol. 37, N 2. – P. 132–139.
6. A standardized structured long case examination of clinical competence of senior medical students / L. E. A. Troncon [et al.] // Med. Teach. – 2000. – Vol. 22, N 4. – P. 380–385.

Сведения об авторах:
Щастный А.Т. – д.м.н., профессор, ректор Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета;
Коневалова Н.Ю. – д.б.н., профессор, проректор по учебной работе, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Редненко В.В. – к.м.н., доцент, начальник Учебного центра практической подготовки и симуляционного обучения, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Поплавец Е.В. – старший преподаватель, Учебный центр практической подготовки и симуляционного обучения, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет.

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 210023, г. Витебск, пр. Фрунзе, 27, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, Учебный центр практической подготовки и симуляционного обучения. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Поплавец Елена Владимировна.

Поиск по сайту