Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2018.5.124

Беляева Л.Е., Хитёва С.А., Генералова А.Г., Лигецкая И.В., Орехова Н.И.
Анализ выживаемости знаний студентов лечебного факультета по дисциплине «Патологическая физиология»
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2018. – Том 17, №5. – С. 124-131.

Резюме.
Цель настоящего исследования заключалась в оценке процента выживаемости знаний студентов 3-го и 4-го курсов лечебного факультета УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» по дисциплине «Патологическая физиология» и анализе полученных результатов для осуществления корректирующих мероприятий.
Текущая проверка выживаемости знаний по патологической физиологии проведена в форме тестирования 250 студентов 3 курса лечебного факультета. Результат текущей проверки выживаемости знаний сравнивали с промежуточной рейтинговой оценкой студентов. Контрольный срез выживаемости знаний по патологической физиологии проводился в форме компьютерного тестирования 468 студентов 4 курса лечебного факультета. Результат контрольного среза выживаемости знаний сопоставляли с оценкой, полученной студентами на экзамене по патологической физиологии.
Не обнаружено зависимости между выживаемостью знаний студентов и промежуточной рейтинговой и экзаменационной оценками. Характер распределения результатов текущей проверки выживаемости знаний и контрольного среза выживаемости знаний был близок к нормальному распределению. Учитывая изложенное выше, оценка выживаемости знаний студентов может быть использована в качестве инструмента, повышающего мотивацию студентов к обучению.
Ключевые слова: выживаемость знаний, мотивация, тестовый контроль знаний, качество образования, рейтинговая оценка.

Литература

1. Киспаева, Т. Т. Современные тренды медицинского образования: проблемы и перспективы / Т. Т. Киспаева, Т. А. Киспаев // Медицина и экология. – 2015. – № 4. – С. 33–39.
2. Мельникова, И. Ю. Особенности медицинского образования и роль преподавателя вуза в образовательном процессе на современном этапе [Электронный ресурс] / И. Ю. Мельникова, М. Г. Романцов // Междунар. журн. эксперим. образования. – 2013. – № 11, ч. 2. – С. 47–52. – Режим доступа: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=4314. – Дата доступа: 27.05.2018.
3. Стародубцева, В. К. Мотивация студентов к обучению [Электронный ресурс] / В. К. Стародубцева // Современ. проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=15617. – Дата доступа: 20.05.2018.
4. Методологические аспекты оценки выживаемости знаний у студентов медицинского вуза [Электронный ресурс] / Н. С. Умбеталина [и др.] // Междунар. журн. эксперим. образования. – 2016. – № 4, ч. 3. – С. 416–419. – Режим доступа: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9813. – Дата доступа: 20.05.2018.
5. Ершиков, С. М. Мониторинг выживаемости знаний студентов по специальности «Фармация» / С. М. Ершиков, Л. И. Лаврентьева // Фармация. – 2018. – № 1. – С. 52–56.
6. Ершиков, С. М. Мониторинг уровня остаточных знаний студентов медицинского университета / С. М. Ершиков, И. В. Иванова // Ярослав. пед. вестн. – 2017. – № 5. – С. 139–144.
7. Положение о проверке выживаемости знаний студентов в УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» // Организация и контроль качества учебного процесса / под общ. ред. Н. Ю. Коневаловой. – 3-е изд. – Витебск, 2018. – С. 62–63.
8. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – 512 с.
9. Мормужева, Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений [Электронный ресурс] / Н. В. Мормужева // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, дек. 2013 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С. 160–163. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4633/. – Дата доступа: 20.05.2018.
10. Педагогико-статистическая оценка выживаемости знаний у студентов-медиков / В. А. Козлов [и др.] // Вестн. Чуваш. ун-та. – 2003. – № 1. – С. 254–261.

Сведения об авторах:
Беляева Л.Е. – к.м.н., доцент, заведующая кафедрой патологической физиологии, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Хитёва С.А. – ассистент кафедры патологической физиологии, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Генералова А.Г. – к.м.н., доцент кафедры патологической физиологии, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Лигецкая И.В. – м.б.н., старший преподаватель кафедры патологической физиологии, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Орехова Н.И. – м.м.н., ассистент кафедры патологической физиологии, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет.

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 210009, г. Витебск, пр. Фрунзе, 27, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, кафедра патологической физиологии. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Беляева Людмила Евгеньевна.

Поиск по сайту