Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2019.5.120

Городецкая И.В.1, Коневалова Н.Ю.1, Захаревич В.Г.2
Исследование ситуативной и личностной тревожности студентов
1Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь
2Витебский областной клинический родильный дом, г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2019. – Том 18, №5. – С. 120-127.

Резюме.
В результате анкетирования студентов лечебного факультета выявлены факторы личностного характера и связанные с обучением, способные вызвать развитие тревожного состояния. Методом Спилбергера-Ханина определен уровень ситуативной и личностной тревожности. Опрошено 90 человек (по 30 студентов 1, 4, 6 курсов).
Установлено, что на появление тревожного состояния преимущественно влияют такие факторы личностного характера, как проблемы в семье, с друзьями, финансовое положение. Основные из факторов, связанных с обучением, – большой объем учебного материала, недостаточный уровень практической подготовки, проблемы в общении с преподавателями, одногруппниками.
Более, чем половине студентов 1 и 6 курсов свойствен умеренный уровень ситуативной и высокий уровень личностной тревожности, 4 курса – высокий уровень ситуативной и умеренный уровень личностной тревожности.
На это необходимо обратить внимание преподавателей, как и на такие факторы, отмеченные студентами, как недостаточный уровень практической подготовки и проблемы в общении с преподавателями.
Выявление условий, способствующих появлению тревожных состояний, учет степени ситуативной и личностной тревожности студентов будут способствовать совершенствованию организации образовательного процесса.
Ключевые слова: студенты, ситуативная и личностная тревожность.

Литература

1. Горшков, Е. А. Исследование эмоциональной тревожности студентов на разных этапах обучения в педагогическом вузе / Е. А. Горшков, Л. Д. Короткина // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 46–51.
2. Ханин, Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера / Ю. Л. Ханин. – Ленинград : ЛНИИФК, 1976. – 40 с.
3. Айзенк, Х. Психологические теории тревожности / Х. Айзенк // Тревога и тревожность : хрестоматия / сост. В. М. Астапов. – СПб. : Пер Сэ, 2008. – С. 217–239.
4. Практикум по психологии состояний : учеб. пособие / под ред. проф. О. А. Прoхoрoва. – СПб. : Речь, 2004. – 480 с.

Сведения об авторах:
Городецкая И.В. – д.м.н., профессор, декан факультета повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Коневалова Н.Ю. – д.б.н., профессор, проректор по учебной работе, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Захаревич В.Г. – интерн акушер-гинеколог, Витебский областной клинический родильный дом.

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 210009, г. Витебск, пр. Фрунзе, 27, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, факультет повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Городецкая Ирина Владимировна.

Поиск по сайту