Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2021.3.97

Конопляник О.В.1, Гусакова Н.В.2, Гомоляко А.В.3, Кульчик Э.О.1
Использование интерактивного игрового метода в преподавании дисциплины «Патологическая анатомия»
1Гомельский государственный медицинский университет, г. Гомель, Республика Беларусь
2Гомельская областная клиническая больница, г. Гомель, Республика Беларусь
3Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Гомельской области, г. Гомель, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2021. – Том 20, №3. – С. 97-103.

Резюме.
В представленной авторами статье, на примере дидактической настольной игры, рассматриваются возможные пути применения и значение интерактивного метода обучения на практических занятиях по дисциплине «Патологическая анатомия» у студентов медицинских университетов. Приводятся основные требования к этапам разработки дизайн-концепции, их детальное обоснование и описание. Анализируется роль преподавателя как организатора данного метода обучения, а также использование проблемно-ситуационных модулей дидактической игры для лучшего усвоения новой информации студентами.
Цель исследования – повышение эффективности процесса обучения студентов на практических занятиях по дисциплине «Патологическая анатомия» на основе применения интерактивного игрового метода путем разработки дизайн-концепции дидактической настольной игры.
Материал и методы. Ретроспективный анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме. Дидактическая настольная игра, состоящая из игрового поля формата А3 и набора карточек.
Результаты. Презентация настольной игры с описанием ее преимуществ и особенностей использования в сравнении с традиционными методами преподавания. Отмечен круг проблем, связанных с разработкой дидактического материала подобного типа.
Заключение. Разработана дизайн-концепция дидактической настольной игры для проведения модульного практического занятия по дисциплине «Патологическая анатомия» для студентов 3 курса учреждений высшего образования по специальностям «Лечебное дело», «Медико-диагностическое дело».
Ключевые слова: интерактивные методы обучения, дидактическая настольная игра, студенты, высшее образование.

Литература

1. IDC’s Global StorageSphere Forecast Shows Continued Strong Growth in the World’s Installed Base of Storage Capacity [Electronic resourse]. – Mode of access: https://www.idc.com/getdoc.jsp?containerId=prUS46303920. – Date of access: 19.05.2021.
2. Ajah, I. A. Big Data and business analytics: trends, platforms, success factors and applications / I. A. Ajah, H. F. Nweke // Big Data Cogn. Comput. – 2019 Jun. – Vol. 3, N 2. – Р. 32.
3. Padmavalli, M. Big Data: emerging challenges of Big Data and techniques for handling / M. Padmavalli // IOSR-JCE. – 2016 Nov-Dec. – Vol. 18, N 6. – Р. 13–18.
4. Riahi, Y. Big Data and Big Data Analytics: concepts, types and technologies / Y. Riahi, S. Riahi // Int. J. Res. Engineering. – 2018 Sep-Oct. – Vol. 5, N 9. – Р. 524–528.
5. Черкас, Е. Г. Инновационные образовательные технологии: основные понятия / Е. Г. Черкас // Инновацион. образоват. технологии. – 2016. – Т. 48, № 4. – С. 60–64.
6. Концепция Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы : Указ Президента Респ. Беларусь, 31 янв. 2017 г., № 31 // Pravo.by [Электронный ресурс] : Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=P31700031. – Дата доступа: 19.05.2021.
7. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-79 01 01 Лечебное дело. Квалификация Врач. Вышэйшая адукацыя. Першая ступень. Спецыяльнасць 1-79 01 01 Лячэбная справа. Кваліфікацыя Урач. Higher education first stage. Speciality 1-79 01 01 Medical Affair. Qualification Physician : ОСВО 1-79 01 01-2013 // Респ. портал проектов образоват. стандартов высш. образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.edustandart.by/baza-dannykh/obrazovatelnye-standarty/item/646-obrazovatelnyj-standart-po-spetsialnosti-1-79-01-01-lechebnoe-delo. – Дата доступа: 19.05.2021.
8. Толстоухова, И. В. Использование кейс-метода в формировании профессиональных компетенций обучающихся / И. В. Толстоухова, Т.А. Фугелова // Соврем. наукоемкие технологии. – 2016. – № 7-1. – С. 200–203.
9. Giorgdze, M. Interactive teaching methods: challenges and perspectives / M. Giorgdze, M. Dgebuadze // IJAEDU. – 2017 Dec. – Vol. 3, N 9. – Р. 544–547.
10. Begum, J. Introduction of interactive teaching for undergraduate students in community medicine / J. Begum, S. I. Ali, M. Panda // Indian J. Community Med. – 2020 Jan-Mar. – Vol. 45, N 1. – Р. 72–76.
11. Ерина, Т. Ф. Пути активизации учебного процесса при обучении профессиональному языку в медицинском вузе / Т. Ф. Ерина, И. В. Уварова // Междунар. журн. приклад. и фундам. исслед. – 2017. – № 4, ч. 1. – С. 95–98.
12. Alaagib, N. A. Comparison of the effectiveness of lectures based on problems and traditional lectures in physiology teaching in Sudan / N. A. Alaagib, O. M. Abdelaziz, M. S. Amal // BMC Med. Educ. – 2020 Sep. – Vol. 19, N 1. – Р. 365.
13. Корзюк, Н. Н. Обучение в малых группах: теория и практика / Н. Н. Корзюк // Лингвистическая теория и образовательная практика : сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т ; отв. ред. О. И. Уланович. – Минск, 2013. – С. 81–86.
14. Кастильо Стародубцева, С. Э. Преподавание в гомогенных и гетерогенных классах: сравнительный анализ образовательного потенциала и результатов обучения / С. Э. Кастильо Стародубцева // Изв. ТулГУ. Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 70–75.

Сведения об авторах:
Конопляник О.В. – ассистент кафедры патологической анатомии, Гомельский государственный медицинский университет,
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5602-332X
Гусакова Н.В. – к.м.н., врач лабораторной диагностики, Гомельская областная клиническая больница,
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7706-2902
Гомоляко А.В. – к.м.н., государственный медицинский судебный эксперт, Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь,
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4733-7044
Кульчик Э.О. – ассистент кафедры патологической анатомии, Гомельский государственный медицинский университет,
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5537-665X

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 246000, г. Гомель, ул. Ланге. 5, Гомельский государственный медицинский университет, кафедра патологической анатомии. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Конопляник Ольга Владимировна.

Поиск по сайту