Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2022.2.85

Голюченко О.А., Жильцов И.В., Скребло Е.И., Адаменко Г.П., Колядко Е.И.
Разработка учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Доказательная и персонализированная медицина. Доказательная база диагностики и лечения Covid-19» (на английском языке) для студентов медицинского университета
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2022. – Том 21, №2. – С. 85-93.

Резюме.
Цель работы состоит в оценке возможностей повышения качества преподавания клинической дисциплины на английском языке путем разработки учебно-методического комплекса (УМК) для студентов 6 курса факультета подготовки иностранных граждан по дисциплине «Доказательная и персонализированная медицина. Доказательная база диагностики и лечения COVID-19». В статье обсуждаются теоретические и практические аспекты разработки УМК для методического обеспечения учебного процесса на английском языке. «Доказательная и персонализированная медицина» является новой дисциплиной, преподаваемой в университете. Авторы статьи представили свой оригинальный опыт создания системы научно-методического обеспечения с учетом отсутствия стандартизированного подхода к разработке УМК клинической дисциплины медицинского университета на английском языке. Актуальность изучения вопросов доказательной и персонализированной медицины, в том числе касающихся диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции, определяется современными потребностями системы здравоохранения и медицинского образования. В статье определено место дисциплины в системе клинических дисциплин, преподаваемых на английском языке, представлены основные структурные компоненты и содержание УМК. Авторами статьи предложено применение элементов технологии проблемного обучения с использованием метода case-study при проведении практических занятий в рамках изучения дисциплины, в том числе в режиме on-line, а также определена роль тестовых заданий в системе контроля знаний.
Ключевые слова: педагогика высшей школы, качество образования, учебно-методическое обеспечение, доказательная медицина.

Литература

1. Инновационные составляющие модернизации образовательного процесса : [монография] / А. Т. Щастный [и др.] ; М-во здравоохранения Респ. Беларусь, УО «Витеб. гос. ордена Дружбы народов мед. ун-т». – Витебск : [ВГМУ], 2016. – 168 с.
2. Фоминых, И. В. Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества образования / И. В. Фоминых // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, дек. 2014 г.) / гл. ред. И. Г. Ахметова. – Санкт-Петербург : Занев. Площадь, 2014. – С. 307–309.
3. Рекомендации по разработке компонентов учебно-методического комплекса / А. А. Шаловай [и др.]. – Томск, 2010. – 79 с.
4. Гринхальх, Т. Основы доказательной медицины : пер. с англ. / Т. Гринхальх ; под ред. И. Н. Денисова, К. И. Сайткулова, В. П. Леонова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 336 с.
5. Стандарты и руководство IAAR по международной аккредитации медицинских организаций образования за рубежом (на основе стандартов WFME/AMSE) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iaar.agency/iaar/standarty-naar. – Дата доступа: 13.04.2022.
6. COVID-19. Clinical management: Living guidance, 25 January 2021 [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.who.int/publications/i/item/WHO-2019-nCoV-clinical-2021-2. – Date of access: 13.04.2022.
7. Interim Clinical Guidance for Management of Patients with Confirmed Coronavirus Disease (COVID-19) [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/hcp/clinical-guidance-management-patients.html. – Date of access: 13.04.2022.
8. Гаранина, Р. М. Проблемное обучение как средство повышения эффективности химического образования в медицинском вузе / Р. М. Гаранина // Самар. науч. вестн. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 282–289.
9. Тупикин, Е. И. Ситуационные задачи как средство повышения эффективности образовательного процесса в ВПО при дистанционном обучении / Е. И. Тупикин // Междунар. журн. приклад. и фундам. исслед. – 2017. – № 4-1. – С. 266–267.
10. Добротин, Д. Ю. Применение кейс-метода в обучении студентов педагогических вузов / Д. Ю. Добротин, И. Н. Добротина // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Педагогика. 2019. – № 1. – С. 62–70.
11. Петров, В. В. Проблемное обучение в медицинском университете / В. В. Петров // Бюл. мед. Интернет-конф. – 2016. – Т. 6, № 7. – С. 1383–1384.

Сведения об авторах:
Голюченко О.А. – к.м.н., доцент кафедры доказательной медицины и клинической диагностики ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет,
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4025-9589
Жильцов И.В. – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой доказательной медицины и клинической диагностики ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет,
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4912-2880
Скребло Е.И. – старший преподаватель кафедры доказательной медицины и клинической диагностики ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Адаменко Г.П. – д.м.н., профессор кафедры доказательной медицины и клинической диагностики ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Колядко Е.И. – ассистент кафедры доказательной медицины и клинической диагностики ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет.

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 210009, г. Витебск, пр-т Фрунзе, 27, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, кафедра доказательной медицины и клинической диагностики ФПК и ПК. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Голюченко Ольга Анатольевна.

Поиск по сайту