Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2023.5.96

А.Л. Церковский, О.И. Гапова, Е.А. Скорикова, С.А. Петрович, О.А. Касьян, М.А. Дерябина
Эмоциональные типы студентов лечебного факультета ВГМУ
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2023. – Том 22, №5. – С. 96-101.

Резюме.
Цель исследования – изучить эмоциональные типы (ЭТ) студентов лечебного факультета ВГМУ и проанализировать их динамические и гендерные особенности.
Материал и методы. В исследовании приняли участие 347 студентов лечебного факультета. Из них: студентов 2 курса – 127 человек (36 юношей и 91 девушка); 6 курса – 220 человек (46 юношей и 174 девушки). Изучение эмоциональных типов проводилось с помощью методики Р. Дэвидсона, Ш. Бегли «Экспресс-диагностика эмоционального типа».
Результаты. Сравнительный анализ показателей отдельных аспектов эмоциональных типов студентов 2 и 6 курсов лечебного факультета свидетельствует о более быстром восстановлении эмоциональных проявлений в процессе общения, о позитивном типе прогнозирования, о более высоком уровне осознания себя, о лучшем понимании контекста ситуации общения и о лучшей cосредоточенности на собеседнике студентов-шестикурсников. Данные особенности динамики ЭТ наиболее характерны для девушек. Динамические особенности эмоциональных типов студентов 2 курса лечебного факультета более четко выражены у юношей. Изучение ЭТ студентов лечебного факультета может свидетельствовать о позитивном изменении в процессе обучения эмоционального компонента их коммуникативной деятельности.
Заключение. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности социально-педагогической и психологической службы, работе кураторов академических групп и тьюторов.
Ключевые слова: эмоциональное состояние, эмоциональные типы студентов лечебного факультета, ВГМУ.

Литература

1. О подготовке к коммуникативной деятельности студентов ВГМУ / А. Л. Церковский [и др.] // Вестн. фармации. 2020. № 4. С. 100–104.
2. Дэвидсон, Р. Эмоциональная жизнь мозга / Р. Дэвидсон, Ш. Бегли. Санкт-Петербург : Питер, 2017. 256 с.
3. Курпатов, А. В. Счастливый ребенок. Универсальные правила / А. В. Курпатов. Санкт-Петербург : ИД КАПИТАЛ, 2019. 350 с.
4. Сравнительная характеристика эмоциональных барьеров в межличностном общении студентов лечебного и фармацевтического факультетов ВГМУ / А. Л. Церковский [и др.] // Вестн. фармации. 2022. № 4. С. 99–103.
5. К вопросу о коммуникативных позициях в общении студентов лечебного факультета ВГМУ / А. Л. Церковский [и др.] // Вестн. ВГМУ. 2022. Т. 21, № 2. С. 7–19.
6. Особенности представлений студентов лечебного факультета ВГМУ о собственной коммуникативной деятельности / А. Л. Церковский [и др.] // Вестн. ВГМУ. 2023. Т. 22, № 2. С. 101–106.
7. Об особенностях способности к эмпатии студентов лечебного факультета ВГМУ / О. И. Гапова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации [Электронный ресурс] : материалы 78-й науч. сес. ВГМУ, Витебск, 25-26 янв. 2023 г. / М-во здравоохранения Республики Беларусь, Витебский гос. мед. ун-т. Витебск : ВГМУ, 2023. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Загл. с экрана.

Сведения об авторах:
А.Л. Церковский – к.м.н., доцент, зав. кафедрой психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Церковский Александр Леонидович;
О.И. Гапова – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Е.А. Скорикова – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
С.А. Петрович – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
О.А. Касьян – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
М.А. Дерябина – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет.

Поиск по сайту