Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

Юркевич А.Б.
Оценка квалификации выпускника фармацевтического факультета с позиций компетентностного подхода
УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», Республика Беларусь

Резюме.
Целью данного исследования была выработка критериев оценки уровня сформированности профессиональных компетенций с выделением специальных компетенций провизора на основе анализа системы фармацевтического образования при переходе к государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Результаты исследования показали, что педагог остается ключевой фигурой в образовании. Именно в нем концентрируются все проблемы и все достижения современной педагогической практики, именно он является основным проводником компетентностного подхода в учебный процесс. У педагога-провизора должны быть сформированы специальные компетенции, позволяющие ему решать профессиональные задачи фармацевтического образования. Только благодаря своей «профессиональной энергетике», знаниям и умению отдавать их зависит подготовка будущего специалиста. Поэтому подготовка педагога относится к числу проблем, которые всегда актуальны и это естественным образом отражается во взглядах на систему профессиональной подготовки преподавателей.
Кроме того, образовательные технологии (способы выработки компетенций) и методы оценки сформированности этих компетенций (оценочные средства) – неразрывно связанные аспекты обучения, которые должны направлять деятельность обучающегося в необходимое русло. Разработана модель расчета количества зачетных единиц как критерия оценки квалификации выпускника фармацевтического факультета. По нашему мнению, наличие цифрового выражения уровня квалификации выпускника будет в дальнейшем основным критерием при устройстве на работу, а следовательно и будет служить огромным образовательным стимулом как аудиторной работы студента на протяжении периода обучения в ВУЗе, так и его самоподготовки при получении профессионального образования.
Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональные компетенции, конкурентоспособность.

Литература

1. The Bologna Declaration. Joint Declaration of the Europian Ministers of Education Convened in Bologna on the 19th of June 1999. – Bologna, 1999. – 10 р.
2. Franco, M. Bologna process and EU-Russian Relation / M. Franco. – Moscow : Russian Political Science Association, 2004.
3. Towards the European Higher Education Area : сommunique of the Meeting of European  ministers in Charge of Higher Education in Prague, Prague, May 19, 2001 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/PRAGUE_COMMUNIQUE.pdf.
4. Nyborg, P. The Bologna Process on the Way to Bergen / P. Nyborg // Kazan State University 200-th Anniversary Events, 15-19 November 2004.
5. Шишов, С. Е. Компетентностный подход в образовании: прихоть или необходимость? / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – № 2. – С. 58-62.
6. Гришанова, Н. А. Компетентностный подход в обучении взрослых : материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. / Н. А. Гришанова. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 16 с.
7. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 c.
8. Байденко, В. И. Формирование социального диалога и партнерских связей образования, органов управления и саморазвития, профессиональных объединений и предприятий : доклад 4, апрель 2001 г. / В. И. Байденко, Джерри ванн Зантворт, Бианка Енеке. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 120 с.
9. Байденко, В. И. Болонский процесс : курс лекций / В. И. Байденко. – М. : Логос, 2004. – 208 с.
10. Байденко, В. И. Модернизация профессионального образования: современный этап / В. И. Байденко, Джерри ванн Зантворт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 674 с.
11. Болонский процесс: середина пути / под науч. ред. В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 379 с.
12. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8-14.

Сведения об авторах:
Юркевич А.Б. –  к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой аптечной технологии УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».

Адрес для корреспонденции: 210023, Республика Беларусь, г.Витебск, пр-т Фрунзе, 27, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», кафедра аптечной технологии. Тел.моб.: +375 (33) 675-49-18, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Юркевич Анна Борисовна.

Поиск по сайту