Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

Городецкая И.В., Загнойко Э.А.
Отношение студентов ВГМУ к использованию рейтинговой системы оценки знаний
УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», Республика Беларусь

Резюме.
Проанализированы результаты анкетирования 660 студентов лечебного, фармацевтического и стоматологического факультетов ВГМУ. Обобщены мнения студентов о необходимости использования результатов рейтинга при выставлении итоговой оценки в зачетную книжку и о влиянии рейтинговой оценки на экзаменационную итоговую оценку, а также предложения студентов по усовершенствованию рейтинговой системы оценки знаний. Установлено, что большинство студентов всех факультетов считают целесообразным использовать рейтинг при выставлении итоговой оценки в зачетную книжку. Рейтинг повысил итоговые оценки на экзаменах студентам с отличной успеваемостью и уменьшил – студентам со средней и низкой успеваемостью. Основными предложениями студентов по усовершенствованию рейтинговой системы оценки знаний являются: не использовать рейтинг для понижения итоговой оценки, объявлять оценки в конце каждого занятия, упростить и сделать бесплатной процедуру повышения рейтинга, не применять рейтинговую систему для непрофилирующих предметов, своевременно знакомить студентов с рейтингом.
Ключевые слова: рейтинг, инновационная педагогика.

Литература

1. Боброва, Л. Н. Рейтинговая система оценки качества обучения / Л. Н. Боброва // Наука и школа. – 2005. – № 6. – С. 2-4.
2. Касимов, Р. Л. Рейтинговый контроль / Р. Л. Касимов // Высшее образование в России. – 1994. – № 2. – С. 83.
3. Кругликов, В. И. Рейтинговая система диагностики учебного процесса в вузе / В. И. Кругликов // Высшее образование в России. – 1996. – № 2. – С. 100-102.
4. Рейтинговая система оценки знаний глазами студентов / Н. Ю. Коневалова [и др.] // Вестник ВГМУ. – 2012. – Т. 11, № 3. – С. 116-124.
5. Городецкая, И. В. Лаборатория инновационной педагогики ВГМУ / И. В. Городецкая, Н. Ю. Коневалова // Вестник ВГМУ. – 2013. – Т. 12, № 1. – С. 117-122.
6. Городецкая, И. В. Проблема лидерства в студенческой среде ВГМУ / И. В. Городецкая, В. В. Горбачёв, Н. А. Клопов // Вестник ВГМУ. – 2014. – Т. 13, № 1. – С. 121-128.

Сведения об авторах:
Городецкая И.В. – д.м.н., профессор кафедры нормальной физиологии УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»;
Загнойко Э.А. – студентка 4 курса лечебного факультета УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».

Адрес для корреспонденции: Республика Белурусь, 210023, г.Витебск, пр-т Фрунзе, 27, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», кафедра нормальной физиологии. Тел.раб.:  +375 (212) 37-07-54 – Городецкая Ирина Владимировна.

Поиск по сайту