Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2016.2.118

Городецкая И.В., Солодовникова О.И.
Оценка уровня учебного стресса у студентов ВГМУ
УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», г.Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2016. – Том 15, №2. – С. 118-128.

Резюме.
По результатам анкетирования 480 студентов (по 30 студентов каждого курса лечебного, стоматологического и фармацевтического факультетов) оценен уровень учебного стресса. Выявлены его особенности, зависящие от факультета и курса обучения. Установлено, что наиболее частой причиной, вызывающей развитие стресса у студентов, является высокая учебная нагрузка. Самое частое его проявление – плохой сон, самое редкое – затруднение дыхания. Наиболее практикуемыми приемами снятия стресса для большинства студентов всех курсов университета оказались сон и общение с друзьями, наименее часто используемым – курение. Предэкзаменационный стресс наиболее выражен у студентов младших курсов. Учет полученных результатов при организации учебного процесса повысит его качество.
Ключевые слова: учебный стресс, студенты.

Литература

1. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – М. : Прогресс, 1982. – 128 с.
2. Гринберг, Дж. Управление стрессом / Дж. Гринберг. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2002. – 496 с.
3. Городецкая, И. В. Анализ уровня стрессоустойчивости студентов Витебского государственного медицинского университета / И. В. Городецкая, Н. Ю. Коневалова, О. И. Солодовникова // Вестн. ВГМУ. – 2013. – Т. 12, № 4. – C. 140–145.
4. Жариков, Е. С. Психологические средства стрессоустойчивости / Е. С. Жариков. – М. : Моск. кадровый центр, 1990. – 30 с.
5. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса / Л. А. Китаев-Смык. – М. : Наука, 1983. – 368 с.
6. Марищук, В. Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В. Л. Марищук, В. И. Евдокимов. – СПб. : Сентябрь, 2001. – 260 с.
7. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / Н. И. Шевандрин. – М. : Владос, 2001. – 512 с.
8. Тесты на стресс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.no-stress.ru/testy/stress.html. – Дата доступа 15.01.2016.
9. Исследование формирования професиональной компетентности студентов / Н. Ю. Коневалова [и др.] // Вестн. ВГМУ. – 2015. – Т. 14, № 5. – C. 121–127.
10. Исследование сформированности профессиональных компетенций студентов / Н. Ю. Коневалова [и др.] // Проблемы современного образования в техническом вузе : материалы IV Респ. науч.-метод. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения П. О. Сухого, Гомель, 29–30 окт. 2015 г. – Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2015. – С. 39–41.

Сведения об авторах:
Городецкая И.В. – д.м.н., профессор кафедры нормальной физиологии, декан лечебного факультета УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»;
Солодовникова О.И. – студентка 5 курса лечебного факультета УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 210023, г. Витебск, пр. Фрунзе, 27, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», деканат лечебного факультета. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Городецкая Ирина Владимировна.

Поиск по сайту