Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2020.5.108

Аляхнович Н.С., Янченко В.В.
Инновационные методы контроля знаний и компетенций студентов в условиях управляемой самостоятельной работы с использованием системы дистанционного обучения Moodle
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2020. – Том 19, №5. – С. 108-113.

Резюме.
В статье изложены инновационные методы контроля знаний и компетенций студентов – составление итогового портфолио со сравнительными таблицами, написание учебной истории болезни и моделирование клинической ситуации на основе кейс-метода, рефлексивная практика после онлайн-лекции, примененные на кафедре клинической иммунологии и аллергологии с курсом ФПК и ПК ВГМУ в условиях управляемой самостоятельной работы студентов с использованием системы дистанционного обучения Moodle.
Цель исследования – разработать и применить эффективные методы контроля знаний и компетенций студентов в процессе преподавания дисциплины «Клиническая иммунология, аллергология» в условиях управляемой самостоятельной работы с использованием системы дистанционного обучения Moodle.
Результаты. Разработан и применен метод оценки уровня знаний студентов и способности к критическому анализу большого количества учебного материала с помощью составления обобщающих таблиц и формирования итогового портфолио по всем занятиям цикла «Клиническая иммунология, аллергология». Предложен метод промежуточного контроля в виде рефлексивной дискуссии после онлайн-лекций. В качестве определения сформированности профессиональных компетенций рекомендовано использовать кейс-метод для всестороннего анализа клинического случая в контексте реальной медицинской практики с обязательной формулировкой диагноза, разработкой лечения и рекомендаций при выписке, а также обратный кейс-метод с моделированием студентами клинической ситуации. Педагогическому тестированию отведена роль дополнительного элемента контроля знаний по дисциплине «Клиническая иммунология, аллергология».
Заключение. На кафедре клинической иммунологии и аллергологии с курсом ФПК и ПК ВГМУ успешно разработаны и применены эффективные методы контроля знаний и компетенций студентов по дисциплине «Клиническая иммунология, аллергология», а именно: составление итогового портфолио со сравнительными таблицами, написание учебной истории болезни и моделирование клинической ситуации с применением кейс-метода, рефлексивная дискуссия после онлайн-лекции, педагогическое тестирование.
Ключевые слова: контроль знаний, компетенции, портфолио, сравнительные таблицы, рефлексия, онлайн-лекция, кейс-метод, педагогическое тестирование.

Литература

1. Педагогическая диагностика качества учебного процесса в медицинском вузе / В. П. Дейкало [и др.] // Вестн. ВГМУ. – 2010. – Т. 9, № 1. – С. 177–186.
2. Аванесов ВС. Теория и методика педагогических измерений. Москва; 2005. 98 р.
3. Драчук ЛА, Тестирование как рациональное средство диагностики качества обучения / Л. А. Драчук, П. Э. Драчук, М. В. Пешикова // Педиатр. вестн. Южного Урала. – 2017. – № 2. – С. 40–47.
4. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. – 5-е изд., перераб. – Москва : Изд. центр «Академия», 2013. – 304 с.
5. Вербицкий, А. А. Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность / А. А. Вербицкий, Е. Б. Пучкова // Высш. образование в России. – 2013. – № 6. – С. 33–44.
6. Попов, А. В. Тестирование как метод контроля качества знаний студентов / А. В. Попов // Тр. СПБГИК. – 2013. – Т. 200. – С. 283–286.
7. Путинцев, А. Н. Кейс-метод в медицинском образовании: современные программные продукты / А. Н. Путинцев, Т. В. Алексеев // Междунар. журн. приклад. и фундам. исслед. – 2016. – №12, ч. 9. – С. 1655–1659.
8. Теория и методика профессионального образования в вопросах и ответах : учеб. пособие / сост.: Бугайчук Т. В. [и др.] ; под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль, 2016. – 107 с.

Сведения об авторах:
Аляхнович Н.С. – к.м.н, доцент кафедры клинической иммунологии и аллергологии с курсом ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет,
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9533-8914,
Янченко В.В. – к.м.н., доцент кафедры клинической иммунологии и аллергологии с курсом ФПК и ПК, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет,
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9355-8534.

Адрес для корреспонденции: Республика Беларусь, 210009, г. Витебск, пр. Фрунзе, 27, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, кафедра клинической иммунологии и аллергологии с курсом ФПК и ПК. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Аляхнович Наталья Сергеевна.

Поиск по сайту