Menu

A+ A A-

Полный текст статьи

DOI: https://doi.org/10.22263/2312-4156.2023.5.90

Л.Е. Беляева, Е.А. Гусакова, Н.Ю. Коневалова, А.Н. Чуканов
Вступительная кампания-2023 в новом формате: проблемы и перспективы
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь

Вестник ВГМУ. – 2023. – Том 22, №5. – С. 90-95.

Резюме.
Цель работы – изучить результаты анкетирования абитуриентов и их законных представителей о проблемах вступительной кампании в ВГМУ в 2023 году и путях совершенствования вступительной кампании.
Материал и методы. Была разработана авторская анкета, содержащая 10 вопросов, распределенных на два блока: вопросы 1-3 предназначены для описания участвующих в анкетировании респондентов; вопросы 4-10 использованы для изучения отношения анкетируемых к новациям вступительной кампании в ВГМУ в 2023 году. Вопросы анкеты были опубликованы в сети интернет в формате онлайн-анкеты. Цифровые данные обрабатывали с использованием описательной статистики и программы Excel пакета программ Microsoft Office 10.0.
Результаты. Большинство из 137 респондентов поддержали нововведения вступительной кампании 2023, целью которых явились повышение эффективности отбора наиболее мотивированных и подготовленных абитуриентов и привлечение их в региональные учреждения высшего образования для последующего трудоустройства в регионах при соблюдении принципа равных возможностей для получения высшего образования. Для реализации этой цели в ВГМУ были проведены университетские олимпиады по биологии и по химии, победители которых имели право на зачисление без вступительных испытаний на бюджетные места; было увеличено количество мест для получения специального высшего образования на условиях целевой подготовки по специальностям «Педиатрия» и «Стоматология» до 80% от контрольных цифр приема.
Средний балл аттестата абитуриентов, зачисленных в ВГМУ на условиях целевой подготовки, составил 9,08+0,57, победителей университетской олимпиады – 9,70+0,39. На места, выделенные для организаций-заказчиков кадров Витебской области, 70,0-91,1% зачисленных в университет на условиях целевой подготовки абитуриентов являются уроженцами Витебской области. Самым частым предложением анкетируемых было пожелание оптимизации сроков вступительной кампании.
Заключение. В ходе вступительной кампании 2023 года были реализованы принципы привлечения мотивированной и талантливой молодежи в ВГМУ, а замечания, высказанные респондентами, могут быть учтены при проведении вступительной кампании в следующем году.
Ключевые слова: вступительная кампания, университетские олимпиады, целевая подготовка, абитуриенты, анкетирование.

Литература

1. Правила приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования : Указ Президента Респ. Беларусь, 27 янв. 2022 г., № 23 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 03.01.2023 г. // Pravo.by [Электронный ресурс] : Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь / Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь. Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=P32300002&p1=1. Дата доступа: 13.10.2023.
2. О проведении университетских олимпиад : постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 12 авг. 2022 г., № 264 // Pravo.by [Электронный ресурс] : Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь / Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь. Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238704&p1=1. Дата доступа: 13.10.2023.
3. Вопросы к вступительным экзаменам по целевым договорам // Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.by/abiturientu-2023/novatsii-2023-goda/tselevoy-priem-2023/index.php. Дата доступа: 13.10.2023.
4. Головина, Т. Г. Предметные олимпиады как средство выявления и развития предметных способностей школьников / Т. Г. Головина // Упр. развитием образования. 2020. № 2. С. 46–48.
5. Олимпиада как способ мотивации к углубленному изучению предметов / С. Ф. Андрусенко [и др.] // Вестн. Северо-Кавказ. федер. ун-та. 2019. № 3. С. 125–131.
6. Латышева, В. Л. Необходимость и актуальность профориентационной работы вузов в современных условиях / В. Л. Латышева, Е. А. Федина // Тенденции развития науки и образования. 2021. Т. 76, Ч. 2. С. 28–32.

Сведения об авторах:
Л.Е. Беляева – к.м.н., доцент, зав. кафедрой патологической физиологии, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – Беляева Людмила Евгеньевна;
Е.А. Гусакова – к.б.н., доцент, декан факультета довузовской подготовки, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет;
Н.Ю. Коневалова – д.б.н., профессор, проректор по учебной работе Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета;
А.Н. Чуканов – к.м.н., доцент, ректор Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета.

Поиск по сайту